16-битные приставки намного опережали своих 8-битных предшественников. В этом плане у NES не было шансов противостоять, но проблема была в другом... Nintendo принадлежало 95% американского рынка и 92% японского (Вот это монополия!!!). SEGA знала, что SEGA Master System ничего не сможет добиться в Америке и Японии. Было решено создать новую приставку.
Первоначально SEGA собиралась назвать новую приставку MK-1601, но позже дала имя Sega Mega Drive. У приставки были большие преимущества, а также процессор имел приличные скоростные характеристики.
SEGA Mega Drive вышла на японский рынок 29 октября 1988 года. Японская аудитория была сосредоточена на NES. Когда Mega Drive начала догонять рынок, Nintendo выпустила SNES. 80% потребителей остались с Nintendo. Однако в Европе ситуация была совсем другая. Mega Drive продавалась огромными тиражами, и без проблем обгоняла NES и SNES. Поддержка консоли продлилась до 1998 года.
Sega Meganet - Своеобразный онлайн сервис в Японии, доступ к которому имели обладатели SEGA Mega Drive.
Владельцы приставки могли подключить к ней специальный модем и выйти в онлайн, чтобы поиграть друг с другом в пределах Японии.
Не много истории
Начало
Первоначально SEGA была основана Мартином Бромели (Martin Bromely), Ирвином Бромбергом (Irving Bromberg) и Джеймсом Хампертом (James Humpert) в 1940 году как Standard Games в столице Гавайи Гонолулу и занималась производством игровых автоматов для Американских военнослужащих на военных базах. В 1951 году Бромели предложил переместить компанию в Токио, и в мае 1952 года Standard Games была зарегестрирована как Service Games of Japan.
В 1954 году другой предприимчивый американец Девид Роузен (David Rosen)приехал в Токио. Его компания Rosen Enterprises, Inc была достаточно известным производителем музыкальных автоматов в Америке, но после перемещения в Японию, также стала изготавливать игровые автоматы. В этом деле ее интересы пересеклись с Service Games of Japan и в 1965 году произошло слияние этих фирм в одну компанию - SEGA (SErvice GAmes). В это время на рынке развлечений монополизировал советский игровой автомат Морской бой. Вскоре, после своего основания, SEGA выпустила свой игровой автомат Перископ, который составил серьезную конкуренцию советским автоматам и затмил популярность "Морскоко боя".
Далее, в 1969 году, владельцы SEGA продали ее компании Gulf & Western Industries. С этого момента SEGA стала делать игры для консолей Atari 2600 и Coleco Vision. В 1982 году прибыль компании за год составила 214 миллионов долларов. SEGA процветала. Вскоре она открывает свое отделение в Америке - SEGA Enterprises Ltd. Через год компания записывает первую игру на CD и создает первую трехмерную игру SubRoc - 3D, но самое главное, она выпускает свою первую игровую приставку SG - 1000, которая, к сожалению, особой популярностью не пользовалась и провалилась на продажах.
После этого провала, SEGA была продана корпорации Bally Manufacturing Corp, но старый владелец SEGA Девид Роузен объединился с Хаяо Накаяма, и вместе они выкупили SEGA of Japan за 38 миллионов долларов. SEGA вернулась к прежним владельцам.
Путь к известности
В 1985 году в свет выходит 8-битная игровая приставка SEGA Master System (в Японии MARK III). Пристака оказалась успешной и хорошо продавалась, и о SEGA, наконец, заговорили. Хотя, выпущенная на два года раньше, приставка от Nintendo - Famicom (NES в Америке, в России Dendy), была технически слабее, чем MARK III, но все же привлекала к себе больше внимания разработчиков игр. Причиной этого была гадкая политика Nintendo, а именно, она обязывала своих партнеров подписывать контракты, согласно которым они не могли делать игры для других консолей. К счастью, в дальнейшем, от Nintendo ушли почти все игроделы и на сегодняшний момент доля ее видеоигрового рынка составляет менее 20%, но это уже совсем другая история...
В 1988 году в свет вышла первая 16-битная приставка SEGA Mega Drive. В этом же году Nintendo выпустила GameBoy и поэтому Genesis (американское название SEGA Mega Drive) особой популярностью не пользовалась, но с появлением качественных игр, Genesis стала продаваться лучше. Именно на этой приставке появился сверхскоростной еж Соник, ставший потом своеобразным символом SEGA. Его популярность дошла до того, что многие стали покупать приставку, только для того, чтобы поиграть в Соника.
Nintendo, в свою очередь, выпустила SNES, и Genesis не выдержала жесткой конкуренции. В 1991 году SEGA выпускает игровую приставку SEGA CD. Само название говорит о том, что она использовала в качестве носителей информации компакт-диски. Позже SEGA переделала эту приставку, придав ей компактный вид, поставив более скоростной CD-привод и назвав ее SEGA CD II. В то же время появилась и Sonic CD, но, не выдерживая конкуренции с Nintendo, эти приставки перестали пользоваться популярностью и продажи резко снизились...
В конце 1994 года SEGA выпустила первую 32-битную приставку Sega Saturn. По тем временам производительность этой приставки была великолепной и позволяла создавать для нее трехмерные игры, но игроделы не могли делать 3D игры в звязи со сложным строением приставки и ограничивались двухмерными творениями. SEGA, конечно, делала качественные 3D игры и поначалу продажи приставки были неплохими, но чуть позже, в магазинах появилась Sony PlayStation, и началась жесткая конкуренция. Однако, уже по вековой традиции SEGA проиграла и эту битву. Saturn обгонял PlayStation в Японии, в остальном же мире показал весьма слабые результаты. Геймеры предпочли PlayStation из-за того, что на Saturn было не достаточно хитовых игр, а многие игры вообще не выходили за пределы Японии.
Последнее поражение - Sega Dreamcast
После провала Saturn SEGA была на грани банкротства. Тем временем Microsoft решила создать свою приставку, но просто так на рынок приставок не выйдешь, поэтому было решено убрать одного из конкурентов. Компании SEGA было предложено 500 миллионов долларов на создание приставки, за эти деньги SEGA должна была выполнить только одно условие - не мешать Microsoft завоевывать приставочный рынок.
В ноябре 1998 года в Японии появилась первая 128-битная приставка Sega Dreamcast. Это была настоящая революция - такой графики до сих пор не могла выдать ни одна приставка. В Америке Sega Dreamcast появилась в сентябре 1999 года и чуть позже в Росии.
Однако, на SEGA Dreamcast было недостаточно хитовых игр, да еще и многие из них продавались только в Японии, и приставка постепенно сдавала свои позиции. Тем временем, остальные компании тоже создали 128-битные приставки и внимание игроделов перешло на платформы от Sony, Microsoft и Nintendo. Тут еще и эти чертовы специалисты из Utopia научились копировать диски для Dreamcast, и SEGA сразу стала терять немалую часть прибыли.
SEGA потерпела последнее поражение на рынке игровых приставок и, к счастью, вместо того, чтобы продаться Microsoft и продолжать выпускать приставки, она решила остаться независимой и переключиться на разработку игр для чужих консолей.
След в истории
SEGA стала первой во многих игровых технологиях. В 1993 году появился первый 3D-файтинг Virtua Fighter. Sega Dreamcast стала первой приставкой нового поколения с возможностью выхода в Интернет. Chu Chu Rocket! - первая приставочная сетевая игра, а после нее появилась первая ролевая онлайн-игра Phantasy Star Online, далее появилась первая спортивная онлайновая игра Sega Sports NFL 2001. SEGA сделала первую приставочную игру, распознающую голос - Seaman (У вас есть возможность вести диалог с рыбкой, причем она вам отвечает по теме и, в свою очередь, задает вам вопросы по этой же теме! До сих пор не известно, как эта рыбка обрабатывает всю эту информацию! Ясное дело - она не ответит на глупые вопросы типа: "Почему на моем диване лежит синяя подушка, а не красная?"). В общем, я уверен, что SEGA еще удивит нас в будующем.
Наши дни
В 2003 году для SEGA настали трудные времена и после смерти основателя CSK Исао Окава (Isao Okawa) в 2001, который отдал на поддержку SEGA более чем 40 миллиардов долларов, ее выставили на аукцион для продажи. Первой свое предложение выдвинула японская компанияSammy, которая предлагала слияние, но этого не произошло. Также на SEGA претендовали Namco, Electronic Arts и Microsoft (!!! Лезет этот Билл, куда ему не надо!!!). Но в августе 2003 Sammy купила 22. 4% акций CSK за 1.1 миллиарда долларов, и президент Sammy Хаджим Сатоми (Hajime Satomi) стал новым CEO SEGA. Во главе с президентом Sammy Sega теперь сфокусировала свою деятельность на производстве игровых автоматов, отказавшись от большенства проэктов на платформе PC.
Устройство SEGA SAMMY HOLDINGS
SEGA и SAMMY были официально объявлены внутренними филиалами SEGA SAMMY HOLDINGS. Главой SEGA SAMMY HOLDINGS и SAMMY является Хаджим Сатоми. Хисао Огучи (Hisao Oguchi) остался СЕО SEGA.